На педальном автомобиле в детстве наверно прокатился каждый мальчишка родом из СССР. В тоже время в личном пользовании такой автомобиль был у единиц. В основном такие автомобили на несколько минут можно было снять в аренду в многочисленных парках отдыха по всей стране.
В СССР первые кузовные педальные машины купить (сородичи детских педальных машин) стало возможно в тридцатых годах. Проводились пробеги веломобилистов. 8 сентября 1933 года тридцать пионеров, попеременно, на восьми педальных машинах, совершили пробег Москва — Ногинск — Москва. В прбеге участвовали ребята от 10 до 16 лет. Расстояние в 110 км юные спортсмены преодолели за четыре дня, без поломок педального транспорта. В каждом населенном пункте происходили незабываемые встречи с местными жителями и пропаганда педального транспорта.
Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании…
Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию.
Сейчас таких уже не делают. Не делают даже похожих. Из альтернативы только пластиковые машинки. В гараж врезаться страшно, стукнуться бампером о дерево – еще страшнее. Даже, если играть аккуратно, современный вариант проживет максимум пару сезонов.
А металлические педальные машинки производства СССР были практически вечными. Переходили по наследству от старшего ребенка младшему. Многие на ходу и сейчас. Бабушки-дедушки доставали автомобиль с чердака, чтобы катались внуки.
История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода. 2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев. 1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих. 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-A.
20 июля 1966г. ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято решение о строительстве нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей в городе Тольятти. 15.08.1966 был подписан контракт с итальянским автомобильным концерном Fiat по созданию автозавода с полным производственным циклом. По этому контракту на концерн Fiat возлагалось техническое оснащение завода и обучение специалистов, 8 сентября заместитель министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков назначен генеральным директором будущего автозавода. В 1968 году на завод начало проступать технологическое оборудование. В январе 1970г. выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков. 15.04.1970 Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший.
19 апреля 1970г. с главного конвейера автозавода сошли первые шесть пилотных автомобилей ВАЗ-2101 два синих и четыре вишневых.
История крупнейшего украинского автомобильного завода началась в 1863 году когда голландец Абрагам Кооп открыл в городе Александровск (в 1921 году переименован в город Запорожье) мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки и плуги. Позже, уже с приходом Советской власти, бывшие мастерские Коопа получили название Завод сельхозмашиностроения №3. Затем в честь Парижской Коммуны предприятие переименовано в завод "Коммунар". В 1923 году завод начал выпускать зерноуборочные комбайны. Во время Великой Отечественной Войны завод был полностью разрушен, после Победы завод восстановили и он продолжил выпуск сельскохозяйственной техники. Во второй половине 1950-х годов было принято решение о строительстве нового завода, для изготовления микролитражных автомобилей
Первый опытный автомобиль ЗАЗ-965 на новом заводе собрали 18 июня 1959 года, а серийное производство начали 22 ноября 1960 года. В этом же году завод "Коммунар" был переименован в Запорожский автомобильный завод.
В 1916 году, в соответствии с правительственной программой развития в России автомобильной промышленности, состоялась торжественная закладка фундамента первого автомобильного завода. Завод был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К» и получил название Завод Автомобильного Московского общества (АМО). До конца завод достроен не был и до 1923 года там располагались крупные мастерские по ремонту автотехники.С приходом к власти Сталина, в 1924 году, на завод поступил серьезный правительственный заказ на изготовление первых советских грузовиков. Всего за одну ночь 1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября уже десять машин АМО-Ф-15 гордо шествовали на городском параде. Этот день стал днем рождения советского автомобилестроения.В октябре 1931 года в СССР был запущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер с которого сошли 27 советских грузовиков АМО-3. В этом же году завод был переименован в завод имени И.В.Сталина (ЗИС)